
...Последние годы жизни Сергей Иосифович большую часть времени проводил за письменным столом. Надо было успеть написать задуманное. Незадолго до смерти он сказал сыну: "Вот и жизнь прошла, как один страшный сон... А не хотелось бы именно сейчас умирать". Но в другой раз сказал твердо: "Я не жалуюсь - много светлого было в моей жизни. Слава Богу за все!"
Николай Сергеевич вспоминал о последнем дне жизни отца, 6 марта 1977 года: "...он потерял сознание от кровоизлияния в мозг... ни на что не отзывался, не ел, не пил, но мама сказала, что когда пришли со Святыми Дарами из церкви, то он принял и проглотил причастие. Мы с мамой остались с ним на ночь одни и поочередно читали Псалтирь. Под утро я задремал, но она меня толкнула: папа отходит. Все реже становилось дыхание, еще реже, казалось, что сам умираешь вместе с ним, с каждым вздохом и выдохом, но вот молчание. А мы еще ждали. Но не дождались - он скончался.
Было это на рассвете 7 марта..."
Сергей Анатольевич Кузнецов, познакомившийся с Фуделем за два года до его смерти, благодаря ему стал ходить в церковь регулярно. Впоследствии пел на клиросе и читал Апостол. До встречи с Фуделем его интересовала философия С. Соловьева и других Христианских либеральных философов. Сергей Иосифович привил ему любовь к славянофилам.
Сергей Кузнецов вспоминал, что последние несколько дней Фудель сильно страдал. От злокачественного воспаления лимфатических узлов тело стало покрываться язвами. "В последний день вдруг ему стало легче. Сидит на матрасике, говорит: "Видно, Господь хочет, чтобы я пожил и помучился". Румянец на щеках появился. А потом Вера Максимовна побежала за священником - умирает!"
Кузнецов все это время читал Апостол. Пришел священник, начал читать молитвы перед причастием, и агония вдруг прекратилась. Умирающий в сознание так и не пришел, но чувствовалось, что слово Божие он слышит. Стал тихий, внимательный, спокойный. Когда священник поднес лжицу с Дарами, он сам открыл рот и причастился...
Весть о смерти Сергея Фуделя быстро распространилась среди прихожан. 8 марта 1977 года все конторы были закрыты. Кто-то из своих сколотил гроб, но машину найти не удалось. Нашли двое детских саночек и на них потащили гроб в церковь. Сзади шла Вера Максимовна, убитая горем, за ней все остальные.
На другой день с п

Дочь Сергея Фуделя Мария Желновакова приехала из Липецка к похоронам. Спустя четверть века она говорила об этом, как о недавно происшедшем событии: "Было очень много народа. Но, странно, всеми владело не горе, а радость... Хотелось прямо здесь, на кладбище, запеть Пасху...".
Источник
Все записи по тэгу "Фудель"